Iveco Volvo Deutz Perkins Mitsubishi John Deere Lombardini MTU

ООО «ЭнергоСервис»
140053, РФ, Московкая обл.,
г. Котельники,
ул. Асфальтовая, 21
+7 (495) 544 13 23, 554 9135,
+7 (495) 941 96 89, 551-87-05
energoserv.2005@gmail.com
energoserv-2005@mail.ru

Inmesol Mobil-strom Electra-molins
+7 (495) 544-13-23, +7 (495) 554-91-35, +7 (495) 551-87-05

Система управления дизельным генератором ТЕ 803, TE 804

Система управления дизельным генератором

Система электронного управления обеспечивает бесперебойную работу дизельного генератора на оптимальных режимах, имеет систему аварийного отключения при возникновении неисправностей двигателя и генератора. Возможности программного управления позволяют адаптировать генератор к выполнению широкого спектра задач. Серия RS 485 оснащена функцией дистанционного управления.




Режимы работы системы управления электростанцией

Система программного управления генератором обеспечивает четыре режима работы:

  • автоматическое управление - AUT
  • ручное управление - MAN
  • проверка - TEST
  • возврат в исходное положение - RESET

Включение выбранного режима сигнализируется соответствующим индикатором. Очерёдность перехода между режимами не установлена.

При выключении питания режим работы устройства не меняется.

Включение системы контроля за работой устройства сигнализируется миганием индикатора выбранного режима. Дистанционное управление требует повышенного внимания.

Функция «Автоматическое управление» (AUTOMATIQUE)

При включенном режиме автоматического управления «AUT» и отсутствии напряжения в сети срабатывает система запуска дизельной электростанции.

При появлении напряжения в сети от работающего генератора (опция Р.08) срабатывает система его отключения.

При восстановлении рабочего напряжения в сети (опция Р.04) происходит переключение выключателя генератора, что прерывает цикл отключения.

Аварийный останов и дистанционный запуск дизель генератора при автоматическом режиме управления находится в рабочем состоянии.

Функция «Ручное управление» (MANUEL)

Ручное управление «MAN» дизельным генератором позволяет производить запуск (кнопка START) и остановку (кнопка STOP) двигателя.

Включение цикла останова кнопкой STOP отменяется нажатием кнопки START.

Переключение нагрузки с генератора на сеть и наоборот, при установленном напряжении в сети и на генераторе, осуществляется кнопками TLR и TLG нажатыми одновременно с кнопкой MAN .

При неработающем генераторе, выходные команды устройства не возможны.

Функция «Проверка» (TEST)

При включении режима проверки «TEST» автоматически включается цикл запуска двигателя.

При отключении питания в сети в стадии проверки, система автоматически переключает нагрузку на генератор. При появлении питания в сети генератор не отключается.

При переключении на автоматическое управление «AUT» с напряжением в сети, нагрузка переключается на сеть, генератор отключается.

Функция «Возврат» (RESET)

Режим возврата «RESET» дезактивирует все выходные команды и возвращает их в исходное состояние до включения в устройство.

Переключатель сети в режиме «RESET» находится в замкнутом состоянии.

Сирена и входные команды в режиме «RESET» выключены.

Аварийные системы и индикация включены.

При работающем генераторе во время перехода от режима MAN/AUT/TEST к режиму RESET происходит автоматическое выключение устройства.

Описание работы системы управления дизельгенератора

Цикл запуска генератора

Запуск дизельного генератора в режимах MAN, AUT, TEST или через дистанционное управление производится в следующей последовательности:

  • Включение системы подогрева свечей (если предусмотрено программой)
  • За 2 секунды до отключения подогрева свечей (setup - 19) открывается электромагнитный клапан подачи топлива в систему запуска двигателя.
  • Через 2 секунды отключается подогрев свечей и включается система запуска двигателя на время установленной продолжительности запуска (setup - 11).
  • Если в программе управления не заложена функция подогрева свечей, открытие электромагнитного клапана подачи топлива происходит за 2 секунды до запуска.

Отключение системы после запуска двигателя.

  • При не удачном запуске двигателя за время установленной продолжительности запуска (setup - 11) , срабатывает система запрограммированной паузы между запусками (setup - 12).
  • При повторном неудачном запуске двигателя срабатывает система запрограммированного количества запусков (setup - 10).
  • При останове двигателя сразу после запуска, следующий запуск начинается после запрограммированной выдержки между прерванным и последующим запусками.
  • При выключенном двигателе и во время запуска горит табло StA (START).
  • Если двигатель не запускается после запрограммированного количества попыток (setup - 10), включается сирена и загорается надпись «А 10» (запуск не состоялся).
  • При нажатии кнопки RESET может включиться звуковое предупреждение.

Цикл останова генератора

Останов дизельного генератора в режимах MAN и AUT производится в следующей последовательности:

  • При работающем дизельгенераторе горит световое табло "StO" (STOP).
  • Пусковое устройство выключено, двигатель работает в режиме охлаждения (опция Р.09).
  • По окончании режима охлаждения (опция Р.09) электромагнитный топливный клапан выключается, перекрывая подачу топлива.
  • В аварийных ситуациях предусматривающих останов дизельного генератора или при включении режима RESET, охлаждение двигателя (опция Р.09) не производится.

Двигатель запущен

  • Для определения запуска двигателя порог напряжения устанавливается на напряжение зарядного генератора или на напряжение, выдаваемое установкой. Установка производится через выбор порогового сигнала (setup - 05).
  • При программировании setup – 05 на 0, система определяет запуск двигателя по настройкам запускного порога на выходе зарядного генератора (setup-06).
  • При программировании setup – 05 на 1, система определяет запуск двигателя по настройкам пускового порога на выходе самого генератора (setup-07).
  • При наличии установленного напряжения на генератор двигатель определяется работающим, при этом загорается индикатор "Engine On".

Другие функции:

  • Напряжение в сети
  • Напряжение на генераторе
  • Переключение сеть /генератор - генератор /сеть
  • Аварийные сигналы
  • Реле сирены
  • Реле «общий аварийный сигнал»
  • Дисплей
  • Подсчет часов работы
  • Периодичность технического обслуживания

Основные функции системы управления

Автоматическая проверка

  • Автоматическая проверка дизельного генератора предназначена для контроля работоспособности всего устройства на оптимальных режимах работы. Представляет собой пробные запуски через временные интервалы автоматической проверки (опция P.I 1). Продолжительность устанавливается временем длительности автоматической проверки (опция Р. 12), после чего электростанция останавливается.
  • Включение на табло индикатора "A.tE" (автоматическая проверка) и звучание сигнала сирены в течении 5 секунд (если она запрограммирована) сигнализируют начало проверки. Через 3 секунды после выключения сирены начинается цикл запуска.
  • Во время автоматической проверки нагрузка на сети находится в норме.
  • При падении напряжения в сети система управления переключает нагрузку на генератор. С подключением напряжения на сеть, нагрузка с генератора не снимается.
  • По окончании автоматической проверки, нагрузка, при наличии напряжения, остаётся в сети, а электростанция выключается..
  • Автоматическая проверка производится при включённом режиме AUT.

Включение и выключение автоматической проверки

  • Автоматическая проверка может производиться в любое время, независимо от режима работы установки
  • При включении автоматического режима проверки в действие вступает хронометр временных интервалов автоматической проверки (опция P.I 1). Временные интервалы задаются программой и исчисляются в днях.
  • Включение и выключение режима автоматической проверки осуществляется нажатием и удерживанием кнопки Select – MIS совместно с кнопкой TEST. При выключенной автоматической проверке горит световое табло OFF. При включеной автоматической проверки загорается световое табло с количеством дней временных интервалов автоматической проверки (опция P.I 1). Кнопкой START включается режим автоматической проверки, кнопкой STOP – выключается.
  • Установка автоматически выходит из режима через 120 секунд, если не были нажаты кнопки.

Экстренная остановка

  • Для нормального запуска дизельного генератора вход аварийной остановки подсоединяется к клемме NF.
  • При возникновении аварийной ситуации подаётся команда на экстренное отключение электростанции без времени охлаждения (опция Р.09), загорается световое табло Е01 (экстренная остановка) и включается звуковая сирена.
  • Для отключения аварийной системы включается режим RESET.
  • В панели REW № 16 соединить клеммы 37 и 2.

Дистанционный запуск

  • В автоматическом режиме управления AUT, возможен запуск дизельного генератора с дистанционного устройства.
  • При запуске дизельной электростанции с помощью дистанционного управления загорается световое табло «ET.St» (дистанционный запуск) и на 5 секунд включается звуковая сирена (если она запрограммирована). Через 3 секунды после отключения сирены начинается цикл запуска дизельного двигателя.
  • В случае отсутствия напряжения в сети, система управления автоматически переключает нагрузку на генератор.
  • При выключении дистанционного управления и наличии напряжения в сети нагрузка с генератора не снимается. Если напряжения в сети нет, электростанция самостоятельно продолжает работать под нагрузкой.

Дистанционный останов

  • При дистанционном отключении в режиме AUT прекращение работы дизельного генератора происходит в штатном режиме.
  • Выключается автоматический запуск, при этом загорается световое табло ЕОЗ (дистанционный останов).
  • Возврат в исходное положение производится автоматически.
  • Применение антискачкового фильтра с поплавковым контактом на каждом входе переключают сигнал в течении не более 5 секунд.

Другие функции:

  • Функция «EJP»
  • Функция «EJP/Т»
  • Функция «SCR»
  • Работа мотопомпы
  • Функция «замедления»
  • Функция «опережения зажигания»
  • Функция «воздух»

Индикация в системе управления

Наиболее важные параметры работы дизельной электростанции отражаются световой индикацией.

Аварийные сигналы

Перечень кодов аварийных сигналов, соответствующих определённым ситуациям и условиям, в которых работа электростанции прекращается:

А01 Перегрев двигателя

После выдержки запуска аварийного сигнала (setup - 08): при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя выше допустимой датчик температуры подаёт сигнал системе управления на немедленное выключение двигателя без охлаждения.

А02 Низкое давление масла

После выдержки запуска аварийного сигнала (setup - 08): при понижении давления масла в двигателе ниже допустимого датчик давления масла подаёт сигнал системе управления на немедленное выключение двигателя без охлаждения.

АОЗ Неисправность зарядного генератора

В случае понижения ниже нормы напряжения на выходе зарядного генератора при работающем двигателе (setup - 06) , при превышении времени выдержки включения сигнала неисправности зарядного генератора (setup - 14) подаётся сигнал на выключение электростанции.

А04 Внезапная остановка

Сигнал подаётся при внезапной остановке двигателя.

А05 Требование технического обслуживания

Сигнал подаётся при достижении счётчиком размера запрограммированного временного интервала между сеансами технического обслуживания (setup - 16) . Срабатывание сигнала не влияет на работу электростанции. При нажатии кнопки RESET система оповещения возвращается в исходное положение, счётчик времени обнуляется.

А06 Повышенная частота генератора

Сигнал подаётся при достижении частоты тока выше номинального на 10%. Номинальная частота программируется путём изменения параметров номинальной частоты (setup - 01) между 50 и 60 Гц. Продолжительность работы дизельгенератора после срабатывания сигнала от 4 секунд при повышении номинала на 10% до 0 при повышении номинала на 20%, то есть электростанция немедленно выключается. Путём изменения параметров сигнала max частоты (setup - 34) система возвращается в исходное положение.

А07 Низкий уровень топлива

Сигнал подаётся при срабатывании датчика топливомера при min остатке топлива. Возможно программирование останова двигателя через дистанционный аварийный сигнал А07 (setup - 22).

А08 Аварийный сигнал пользователя

Сигнал подаётся при срабатывании контактной группы соответствующего канала. Возможно программирование останова дизельгенератора через дистанционный аварийный сигнал А08 (setup - 23).

А09 Дифференциальное реле или аварийный сигнал пользователя

Сигнал подаётся при срабатывании дифференциального переключателя. Возможно программирование останова дизельгенератора через дистанционный аварийный сигнал А09 (setup - 24).

А10 Отказ запуска двигателя

Сигнал подаётся после окончания запрограммированного количества попыток запуска (setup - 10).

All Пониженная частота генератора

Сигнал подаётся при понижении частоты вращения двигателя ниже уровня порога min частоты вращения (setup - 41), если её продолжительность превысила выдержку отсутствия напряжения на генераторе (опция Р.07).

А12 Низкое напряжение на аккумулятор

Сигнал подаётся при падении напряжения на аккумуляторе ниже min (setup - 39). Эта аварийная система отключается при включении регулятора напряжения заряда аккумулятора после запуска двигателя. При повышении напряжения выше номинала на 5% система возвращается в исходное положение. Величина напряжения измеряется на клеммах питания. Показания величин напряжения на дисплее и на клеммах могут отличаться в связи с падением напряжения в кабелях.

А13 Высокое напряжение на аккумуляторе

Сигнал подаётся при повышении напряжения на аккумуляторе выше max (setup - 40). При понижении напряжения ниже номинала на 5% система возвращается в исходное положение. Показания величин напряжения на дисплее и на клеммах могут отличаться в связи с падением напряжения в кабелях.

Е01 Экстренная остановка

Включается в следующих случаях:

  1. Подача сигнала на контактную группу выключателя экстренной остановки.
  2. Подача сигнала на контактную группу выключателя дистанционной остановки в режиме NF (setup -25).
  3. В режиме AUT нажатие кнопки STOP приводит к остановке дизельного генератора без охлаждения.

ЕОЗ Экстренная остановка

Включается при подаче команды с пульта дистанционного управления в режиме AUT, приводит к отключению генератора и запуску режима охлаждения двигателя. Применение антискачкового фильтра с поплавковым контактом на каждом входе переключают сигнал в течении не более 5 секунд.

Е04 Отсутствие напряжения на генераторе

Сигнал подаётся при падении напряжения на выходе работающего генератора ниже установленной нормы, запрограммированной в выдержке включения аварийного сигнала Е04 (setup - 38), приводит к остановке дизельного генератора без режима охлаждения.

Программирование системы управления

  • Параметры электростанции программируются с использованием меню: "OPTION" и "SETUP".
  • В меню OPTION устанавливаются параметры сети согласно требованиям пользователя. Обычно этим занимается представитель фирмы, устанавливающий дизельный генератор.
  • Нажатием и удерживанием кнопки RESET совместно с кнопкой Select-MIS в течении 5 секунд открывается доступ в меню OPTION. На дисплее появляется сообщение – код Р.01, с параметрами для изменения.
  • В меню SETUP устанавливаются параметры характеристик генератора. Эти установки производит представитель Genelec S.A.
  • Доступ в меню SETUP открывается в следующем порядке:
    • нажмите и удерживайте кнопку RESET, нажмите 2 раза кнопку START, 3 раза кнопку STOP и 4 раза кнопку Select-MIS;
    • отпустите кнопку RESET;
    • после появления на дисплее сообщения Set. нажмите кнопку START для входа в первый параметр под кодом-01.

Для выбора следующего параметра в обоих меню нажимается кнопка TLG, а для возврата к предыдущему кнопка TLR. Для изменения выбранного параметра на увеличение нажимается кнопка START, а для уменьшения кнопка STOP. Выводить изменения параметров за пределы установленных запрещается.

Модификации

По сравнению с базовой моделью ТЕ 803 систему управления модели ТЕ 804 имеет ряд дополнительных функций.

Другие системы управления...